Page 15 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 15

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
            покинуть  воздушное  судно.  Прибывший  на  место  события  пожарный
            расчет  аэропорта  ликвидировал  очаги  возгорания  на  правом  крыле  и
            горящее топливо, которое вылилось из самолета на землю.
                  Катастрофа  самолета  произошла  вследствие  потери  скорости  во
            время  захода  на  посадку  при  метеоусловиях,  к  которым  КВС  не  был
            подготовлен и допущен.
                  Причиной потери скорости явились:
                    несвоевременное  увеличение  режима  работы  двигателей  перед
            началом вывода самолета со снижения;
                    неиспользование  вспомогательной  силовой  установки  РУ-19
            при  посадочной  массе  самолета,  которая  превышала  максимально
            допустимую на 279 кг;
                    значительное  отклонение  руля  поворота,  что  уменьшило
            подъемную силу и критический угол атаки левого полукрыла.
                  Сопутствующие факторы:
                    невыполнение  экипажем  технологии  работы  на  этапе
            подготовки к снижению и заходу на посадку;
                    экипаж  не  прошел  подготовку  после  длительного  перерыва  в
            работе;
                    наличие  серьезных  недостатков  в  организационной  и
            административной деятельности АК «Южные авиалинии».
                  В результате АП самолет разрушен и частично сгорел, погибли 5
            пассажиров,  остальные  находившиеся  на  борту  люди  получили  травмы
            различной степени тяжести.
                  29.07.13  АПБЧЖ  с  самолетом SAAB-340 UR-ARO  АК «Урга»
            Украины в а/п Лумумбаши (ДР Конго)
                  Выполнялся  нерегулярный  пассажирский  рейс.  На  борту  ВС
            находились 2 члена экипажа и 19 пассажиров.
                  При выполнении взлета, на разбеге произошло выкатывание ВС за
            пределы ВПП.
                  КВС  преждевременно,  до  подъема  передней  опоры  шасси,
            прекратил  управление  передней  опорой  от  рукоятки.  Попытка
            выдерживания направления за счет дачи левой педали (за счет РН) не дала
            положительного результата. Самолет выкатился с ВПП вправо на грунт.
                  В  результате АП  из-за  складывания  правой опоры шасси  самолет
            получил значительные повреждения, экипаж и пассажиры не пострадали.
                  09.08.13  АПБЧЖ  с  самолетом  Ан-12БП UR-CAG  АК
            «Аэроальянс» Украины в а/п г. Лейпциг (Германия)
                  Экипаж выполнял нерегулярный грузовой рейс.
                  При  запуске 4-го  двигателя (порядок  запуска 1-4-2-3)  перед
            вылетом произошло возгорание ВСУ ТГ16 самолета.
                  В  результате  пожара  самолет  практически  полностью  сгорел,
            экипаж не пострадал.




                                            13                     Сборник №26
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20