Page 10 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 10
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
В 2013 г. абсолютные показатели состояния безопасности полетов
по всем видам авиационных работ (46 АП, из них 19 К) несколько
улучшились по сравнению с 2012 г. (52 АП, из них 31 К). Количество
погибших в 2013 г. и 2012 г. практически не изменилось (126 человек и
127 человек, соответственно).
Количество авиационных происшествий с тяжелыми самолетами
увеличилось: 6 АП, в том числе 3 К в 2013 г., 4 АП, в том числе 2 К в
2012 г. По тяжести катастроф (погибло 76 человек) 2013 г. существенно
хуже 2012 г. (погибло 38 человек).
На легких и сверхлегких самолетах количество АП осталось на
уровне 2012 г., однако значительно снизилось число погибших в
катастрофах людей: 7 АП, 4 К, погибло 6 человек в 2013 г., 7 АП, 5 К,
погибло 30 человек в 2012 г.
На вертолетах количество АП и К несколько снизилось (9 АП, в
том числе 2 К в 2013 г., 11 АП, из них 5 К в 2012 г.). Тяжесть катастроф
увеличилась – 28 погибших в 2013 г., 23 человека в 2012 г.
Количество АП и К с воздушными судами АОН снизилось по всем
показателям: (в 2013 г. – 24 АП, в том числе 10 К, погибло 16 человек, в
2012 г. – 30 АП, в том числе 19 К, погибло 36 человек).
Динамика изменения относительных показателей уровня
безопасности полетов за период 2009-2013 гг. (в расчете на 100 тысяч
часов налета) на всех воздушных судах гражданской авиации государств-
участников Соглашения, включая АОН, приведена на рис. 1.
Относительные показатели аварийности в гражданской авиации
государств-участников Соглашения без АОН приведены на рис 2.
Рис. 1. Количество авиационных происшествий и катастроф на 100 тыс.
часов налета на всех воздушных судах в гражданской авиации государств-
участников Соглашения, включая АОН.
Сборник №26 8