Лившиц Г.Л.

Опубликовано 25 Январь 2021.

На 85-м году жизни ушел из жизни первый заместить директора, И.о. директора Авиарегистра России Генри Леонидович Лившиц.

Человек незаурядных профессиональных и личных качеств, имя которого с уважением и признательностью знают сотни людей, работающих в гражданской авиации страны, да и мира.
Весь его жизненный путь профессионально был посвящен решению простой, понятной и благородной цели – сделать так, чтобы выявленные при расследованиях авиационных бед несовершенства, ошибки и упущения в конструкции и технологиях авиационной техники, равно как и ошибки и нарушения людей ее эксплуатирующих, были ясно и объективно определены для принятия всевозможных мер по исключению их повторения.
Смелемся утверждать, что миллионы людей, аплодирующие при благополучном приземлении самолета, не подозревают что в этом есть вклад настоящего ученого, профессионала и организатора огромной работы Генри Леонидовича Лившица.
Большинство из наших коллег за длительное время совместной работы успели оценить не только профессионализм Генри Леонидовича, но и не часто встречающееся сочетание профессиональных и человеческих качеств. Хотелось бы подчеркнуть, что сама работа и сложность проблемы обеспечения безопасности полётов зачастую приводит к необходимости разрешения целого ряда конфликтных ситуаций, так как затрагивает интересы различных структур (авиакомпаний, разработчиков и изготовителей авиатехники, органов управления), репутации, финансовых интересов и последствий авиационных бед. Умение подняться над частными проблемами и увидеть за этим необходимость организации, налаживания и эффективного функционирования обратных связей всегда являлось личным достоинством этого человека.
Для нас членов Общества расследователей важным и вызывавшим уважение являлось понимание с его стороны необходимости в поддержании обмена информацией, умение выслушать и понять различные точки зрения и сделать максимально возможное с целью исключения угроз и допущения бед в нашей области.
Возглавляемые Генри Леонидовичем структуры неизменно были активными участниками в работе Общества. Хотелось бы особо подчеркнуть, что даже в непростые времена решения Генри Леонидовича были направленны на неизменную поддержку, в том числе материальную, благодаря которой удавалось обеспечить проведение ежегодных конференций Общества, выпуск трудов Конференции и т.д.
Многие из нас имели возможность при решении тех или иных вопросов многократно убеждаться в удивительной доброжелательности, интеллигентности Генри Леонидовича и его умении способствовать разумному решению тех или иных вопросов. Не нами придумано словосочетание светлая память, но хотели бы сказать, что в данном случае это совершенно искреннее чувство, которое мы сейчас испытываем вместе с вами.
Генри Леонидович работает в авиации с 1959 года. Прошел путь от инженера в ГосНИИ ЭРАТ ВВС, начальника отдела ГосНИИ ГА, до директора Государственного центра «Безопасность полетов на воздушном транспорте». Вся трудовая деятельность Генри Леонидовича посвящена развитию и совершенствованию отечественной авиационной техники и повышению безопасности полетов на воздушном транспорте.
В 1996 году при его непосредственном участии был создан Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте», которым он руководил на разных должностях до настоящего времени.
Г.Л. Лившиц участвовал в разработке «Программы обеспечения безопасности полетов гражданской авиации в Российской Федерации», возглавлял и принимал участие в проведении исследования более 1000 аварийных объектов авиационной техники, разработке и ведению отраслевой базы данных по надежности авиационной техники. Работая в гражданской авиации, впервые в отечественной практике разработал современные автоматизированные системы обработки полетной информации, нашедшие применение при расследовании авиационных происшествий и в работах по их профилактике. Заложенные первоначально идеи воплощены во всех действующих ныне промышленных системах обработки, эксплуатирующихся в авиапредприятиях России. Был экспертом по бортовым регистраторам ИКАО, возглавлял и принимал участие в проведении работ, связанных с применением полетной информации при расследовании авиационных происшествий и инцидентов, оценкой работоспособности авиационной техники и соблюдения правил её эксплуатации, подготовкой и переподготовкой персонала подразделений полетной информации авиапредприятий.
Совет Общества выражает коллегам, родным и близким Генри Леонидовича искренние соболезнования.

Происшествия

  • 14.03.2024 Ми-8Т

    14.03.2024 в районе Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24467 ООО «Дальнереченск Авиа». Воздушное судно имеет повреждения. По имеющейся информации, на борту 3 члена экипажа и 17 пассажиров. Информация о пострадавших уточняется.

  • 10.11.2023 ТР-301

    10.11.2023 в Чукотском АО произошло авиационное происшествие с самолетом ТР-301 RA-84566 ООО «Стрижавиа». По имеющейся информации, находившиеся на борту лица (три человека) получили травмы, воздушное судно разрушено.

  • 30.10.2023 Ми-2

    30.10.2023 в районе Эвено-Бытантайского улуса Республики Саха (Якутия) произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-14266 ООО АТСК «ОСА». По имеющейся информации, пять человек получили травмы. Воздушное судно значительно повреждено.

  • 20.09.2023 Х-32 Лунь

    20.09.2023 в районе населенного пункта Князь-Умёт Пензенского района Пензенской области произошло авиационное происшествие с самолетом Х-32 Лунь RA-0852A. Пилот погиб, воздушное судно получило значительные повреждения.

  • 27.07.2023 Ми-8Т

    27.07.2023 в районе населенного пункта Тюнгура Республики Алтай произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24474 ООО «Алтайавиа». На борту находились 3 члена экипажа и 13 пассажиров. 5 пассажиров погибло. Воздушное судно уничтожено пожаром.

Экспертная деятельность

Наша фотогалерея

Происшествия

Партнёрство

Авторизация

Результаты расследований

RA-89011.RRJ-95B.Якутск.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Сухой RRJ-95B RA-98011 авиакомпании Якутия, происшедшего 10.10.2018 г. в аэропорту г. Якутск.

Подробнее...

RA-22312.Ми-8АМТ.Шпицберген.2017

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-8АМТ RA-22312 авиакомпании "Конверс Авиа", происшедшей 26.10.2017 г. в р-не Баренцбурга, арх. Шпицберген, Норвегия.

Подробнее...

VQ-BJI.B-737.Сочи.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Boeing 737-800 VQ-BJI авиакомпании ЮТэйр, происшедшего 01.09.2018 г. в аэропорту г. Сочи.

Подробнее...

RA-14107.Ми-2.Чамлыкская.2019

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-2 RA-14107, происшедшей 21.06.2019 г. в районе н.п. Чамлыкская (Краснодарский край).

Подробнее...

RA-67047.L410.Нелькан.2017

Завершено расследование катастрофы самолёта LET L410-UVP-E20 RA-67047 авиакомпании "Хабаровские Авиалинии", происшедшей 15.11.2017 г. в районе  п.п. Нелькан Хабаровского края.

Подробнее...

RA-61704.Ан-148.Домодедово.2018

Завершено расследование катастрофы самолёта Ан-148 RA-61704 авиакомпании "Саратовские авиалинии", происшедшей 11.02.2018 г. в районе а/п Домодедово (с. Степановское Раменского р-на Московской обл.).

Подробнее...

A6-FDN.B-737.Ростов-на-Дону.2016

Завершено расследование катастрофы самолёта Boeing 737-8KN A6-FDN авиакомпании FlyDubai, происшедшей 19.03.2016 г. в аэропорту г. Ростов-на-Дону.

Подробнее...

Кто на сайте?

Сейчас 32 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нас поддерживают

Нас поддерживают