31-11. РЕЗУЛЬТАТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Е4 VERSION-A САМОЛЁТА DA 40 NG RA-02586

А.Л. Тушенцов, Начальник отдела аварийных и отказавших объектов исследований авиационной техники, член Совета ОРАП, А.А. Шанявский, Начальник отдела металлофизических исследований авиационных материалов, д.т.н., А.А. Тушенцов, Начальник сектора. АР РФ.

РЕЗУЛЬТАТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Е4 VERSION-A № E4A-00147 САМОЛЁТА DA 40 NG RA-02586 В СВЯЗИ С ИНЦИДЕНТОМ, ПРОИСШЕДШИМ 21.06.2018 (ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ) И ТОПЛИВНЫХ ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ Е4 VERSION-A № E4A-00144 САМОЛЁТА DA-40 NG RA-02585 В СВЯЗИ С ИНЦИДЕНТОМ, ПРОИСШЕДШИМ 27.07.2018 (ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ).

21.06.2018 при выполнении учебно-тренировочного полёта на самолете DA-40 NG RA-02586 произошёл отказ двигателя. Посадка произведена благополучно в 43 километрах от аэродрома Ульяновск (Баратаевка). В бортовом журнале имеется запись экипажа: «Загорание табло ECU A, ECU В в полете с последующим увеличением температуры масла двигателя и падением давления масла».
В Авиарегистр России поступил на исследование двигатель Е4 version-A № E4A-00147 выпуска 08.05.2013 австрийской фирмой Austro Engine с наработкой с начала эксплуатации 1574 часа.
Исследование проводилось с целью определения причины отказа по методике, предусматривающей выполнение следующих работ:

...

По результатам проведенных исследований было сформировано заключение о том, что отказ двигателя Е4 version-A № E4A-00144 самолёта DA-40 NG RA-02585 произошел в результате образования трещины и последующего прогара поршня цилиндра № 2, связанных с потерей работоспособности топливной форсунки № 24071240 цилиндра № 2. В целях предотвращения отказов двигателей Е4 version-A на самолетах типа DA-40 NG из-за потери работоспособности топливных форсунок эксплуатирующим организациям было рекомендовано

...

Материал доступен по подписке. Сборник №31.2019. ISBN 978-5-9904073-8-1