31-24. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИНЫ РАЗРУШЕНИЯ КОРПУСОВ ОСЕВОГО ШАРНИРА 286-3914-261 РУЛЕВОГО ВИНТА

Ю.А. Коптев, Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, АО «МВЗ им. М.Л. Миля», Л.И. Андреева, АО «МВЗ им. М.Л. Миля»

Одной из основных составляющих комплексных мероприятий, направленных на обеспечение безотказной работы авиатехники, является надежная оценка технического состояния агрегатов, характеризующая их правильность функционирования в пределах допустимой степени образования повреждений деталей и их сопряжений при установленных ресурсах. Вследствие того, что летательные аппараты представляют собой множество взаимодействующих между собой конструктивных узлов и систем, поиск неисправностей (выявление предотказного состояния) и оценка технического состояния в процессе эксплуатации и ремонта представляют собой довольно сложную задачу.

...

Методические рекомендации по проведению исследований аварийной и отказавшей авиатехники, разработанные в профильной организации НИЦ ЭРАТ МО РФ и используемые в АО «МВЗ им. М.Л. Миля», позволили систематизировать методические приёмы анализа разрушенных деталей с учетом особенностей их конструктивного исполнения, условий нагружения, технологических особенностей изготовления и свойств материалов из которых они изготовлены. Методы металлофизического анализа, особенности их применения для выявления состава, структуры, свойств материалов и характеристик разрушенных деталей позволяют надёжно устанавливать взаимосвязь характера их разрушения с условиями нагружения и качеством изготовления с последующим определением причины разрушения. Как правило, все причины разделяются на конструктивные, технологические (производственные), ремонтные и эксплуатационные, что позволяет конкретизировать разрабатываемые мероприятия по предупреждению исследуемых отказов и устранению их причин.

...

Материал доступен по подписке. Сборник №31.2019. ISBN 978-5-9904073-8-1

Ю.А. Коптев

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, АО «МВЗ им. М.Л. Миля»

Л.И. Андреева

АО «МВЗ им. М.Л. Миля»

Авторизация

Результаты расследований

RA-89011.RRJ-95B.Якутск.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Сухой RRJ-95B RA-98011 авиакомпании Якутия, происшедшего 10.10.2018 г. в аэропорту г. Якутск.

Подробнее...

RA-22312.Ми-8АМТ.Шпицберген.2017

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-8АМТ RA-22312 авиакомпании "Конверс Авиа", происшедшей 26.10.2017 г. в р-не Баренцбурга, арх. Шпицберген, Норвегия.

Подробнее...

VQ-BJI.B-737.Сочи.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Boeing 737-800 VQ-BJI авиакомпании ЮТэйр, происшедшего 01.09.2018 г. в аэропорту г. Сочи.

Подробнее...

RA-14107.Ми-2.Чамлыкская.2019

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-2 RA-14107, происшедшей 21.06.2019 г. в районе н.п. Чамлыкская (Краснодарский край).

Подробнее...

RA-67047.L410.Нелькан.2017

Завершено расследование катастрофы самолёта LET L410-UVP-E20 RA-67047 авиакомпании "Хабаровские Авиалинии", происшедшей 15.11.2017 г. в районе  п.п. Нелькан Хабаровского края.

Подробнее...

RA-61704.Ан-148.Домодедово.2018

Завершено расследование катастрофы самолёта Ан-148 RA-61704 авиакомпании "Саратовские авиалинии", происшедшей 11.02.2018 г. в районе а/п Домодедово (с. Степановское Раменского р-на Московской обл.).

Подробнее...

A6-FDN.B-737.Ростов-на-Дону.2016

Завершено расследование катастрофы самолёта Boeing 737-8KN A6-FDN авиакомпании FlyDubai, происшедшей 19.03.2016 г. в аэропорту г. Ростов-на-Дону.

Подробнее...