RA-14107.Ми-2.Чамлыкская.2019

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-2 RA-14107, происшедшей 21.06.2019 г. в районе н.п. Чамлыкская (Краснодарский край).

21.06 2019, в 08:05 местного времени (05:05 UTC)1, днем, при выполнении полета с целью обработки химикатами поля сельхозназначения произошло АП с вертолетом Ми-2 RA-14107, принадлежащим частному лицу. На борту вертолета находился экипаж в составе: КВС, гражданин РФ. В результате АП КВС погиб. ВС разрушено. Пожара не было.

Заключение комиссии МАК.

Вероятной причиной АП с вертолетом Ми-2 RA-14107 явилась ошибка КВС в технике пилотирования, выразившаяся в несоразмерном взятии ручки циклического шага на себя в процессе захода на посадку с большими поступательной и вертикальной скоростями, что привело к просадке вертолета с большим углом на кабрирование, удару лопастями РВ о земную поверхность и разрушению ВС в процессе начавшегося неуправляемого левого вращения.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- отвлечение внимания КВС в процессе захода на посадку сначала на не закрытую правую дверь, а потом на расстегивание привязного ремня и на попытку не дать выпасть вещам;
- необоснованное решение на выполнение посадки при повышенных поступательной и вертикальной скоростях.

Среди недостатков были отмечены следующие:

4.1 Пилот не был пристегнут ремнями безопасности.
4.2 У пилота отсутствовало медицинское заключение ВЛЭК о годности к полетам.

Рекомендации по повышению безопасности полётов

Авиационным властям России

5.1. Материалы расследования катастрофы вертолета Ми-2 RA-14107 изучить со всеми
специалистами, выполняющими и обеспечивающими полеты вертолетов.


Авиакомпаниям, эксплуатирующим вертолет Ми-2
5.2. Повторить на занятиях с летным составом, выполняющим полеты на вертолетах,
положения РЛЭ вертолета Ми-2: п. 4.7.1. «Посадка» главы 4. «Выполнение полета» и
п. 5.1.1. «Полеты по выполнению авиационно-химических работ» главы 5 «Применение
на различных видах работ».


Более подробно в базе данных ОРАП>>

С полным текстом отчёта можно познакомиться на сайте МАК.

 

Авторизация

Результаты расследований

RA-89011.RRJ-95B.Якутск.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Сухой RRJ-95B RA-98011 авиакомпании Якутия, происшедшего 10.10.2018 г. в аэропорту г. Якутск.

Подробнее...

RA-22312.Ми-8АМТ.Шпицберген.2017

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-8АМТ RA-22312 авиакомпании "Конверс Авиа", происшедшей 26.10.2017 г. в р-не Баренцбурга, арх. Шпицберген, Норвегия.

Подробнее...

VQ-BJI.B-737.Сочи.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Boeing 737-800 VQ-BJI авиакомпании ЮТэйр, происшедшего 01.09.2018 г. в аэропорту г. Сочи.

Подробнее...

RA-14107.Ми-2.Чамлыкская.2019

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-2 RA-14107, происшедшей 21.06.2019 г. в районе н.п. Чамлыкская (Краснодарский край).

Подробнее...

RA-67047.L410.Нелькан.2017

Завершено расследование катастрофы самолёта LET L410-UVP-E20 RA-67047 авиакомпании "Хабаровские Авиалинии", происшедшей 15.11.2017 г. в районе  п.п. Нелькан Хабаровского края.

Подробнее...

RA-61704.Ан-148.Домодедово.2018

Завершено расследование катастрофы самолёта Ан-148 RA-61704 авиакомпании "Саратовские авиалинии", происшедшей 11.02.2018 г. в районе а/п Домодедово (с. Степановское Раменского р-на Московской обл.).

Подробнее...

A6-FDN.B-737.Ростов-на-Дону.2016

Завершено расследование катастрофы самолёта Boeing 737-8KN A6-FDN авиакомпании FlyDubai, происшедшей 19.03.2016 г. в аэропорту г. Ростов-на-Дону.

Подробнее...