30-10. НОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ НТЦ МАК

лаборатория МАКА.С. Дяченко
член Совета ОРАП, МАК
Р.С. Секлетов
член Совета ОРАП, МАК
С.В. Зайко
член Совета ОРАП, МАК

В начале 2018 года Научно-технический центр Межгосударственного Авиационного Комитета открыл новую лабораторию по восстановлению информации с современных бортовых регистраторов, бортовых устройств навигации и управления, персональных электронных устройств, получаемых с мест авиационных происшествий.
Концепция создания новой лаборатории была сформирована в результате проведенных научно-исследовательских работ, научно-технических разработок, а также на основе опыта, полученного в ходе расследований и, особенно, в ходе регулярных встреч и обмена опытом с коллегами из ведущих органов расследования других стран (Франции, США, Великобритании и др.), в том числе в рамках рабочей группы по самописцам IRIG. Несмотря на то, то к тому времени лаборатория МАК уже располагала минимально-необходимым инструментарием для проведения работ с микроэлектронными компонентами, ряд операций и технологий оставались для нас недоступными. В этой связи было принято решение по созданию нового лабораторного пространства с объединением там нескольких зон, необходимых для проведения работ по осмотру, вскрытию бортовых регистраторов и других устройств, копированию информации, а также для безопасной и квалифицированной работы с микроэлектронными элементами. Проектированием нового пространства занимались специалисты нашей лаборатории.

Лаборатория состоит, помимо служебных помещений, из 4-х функциональных зон:
•    «гостевая» зона – комната для наблюдения за ходом работ и проведения совещаний (1);
•    так называемая «грязная» зона – для осмотра и работы с бортовыми регистраторами, оборудованием, фрагментами конструкции (2);
•    «чистая» зона – для работы с носителями информации и копирования данных (3);
•    «стерильная» зона – зона с электростатической защитой для работы с микроэлектронными компонентами (4).
 ...

Материал доступен по подписке. Сборник №23.2018. ISBN 978-5-9904073-7-4

Авторизация

Результаты расследований

RA-89011.RRJ-95B.Якутск.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Сухой RRJ-95B RA-98011 авиакомпании Якутия, происшедшего 10.10.2018 г. в аэропорту г. Якутск.

Подробнее...

RA-22312.Ми-8АМТ.Шпицберген.2017

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-8АМТ RA-22312 авиакомпании "Конверс Авиа", происшедшей 26.10.2017 г. в р-не Баренцбурга, арх. Шпицберген, Норвегия.

Подробнее...

VQ-BJI.B-737.Сочи.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Boeing 737-800 VQ-BJI авиакомпании ЮТэйр, происшедшего 01.09.2018 г. в аэропорту г. Сочи.

Подробнее...

RA-14107.Ми-2.Чамлыкская.2019

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-2 RA-14107, происшедшей 21.06.2019 г. в районе н.п. Чамлыкская (Краснодарский край).

Подробнее...

RA-67047.L410.Нелькан.2017

Завершено расследование катастрофы самолёта LET L410-UVP-E20 RA-67047 авиакомпании "Хабаровские Авиалинии", происшедшей 15.11.2017 г. в районе  п.п. Нелькан Хабаровского края.

Подробнее...

RA-61704.Ан-148.Домодедово.2018

Завершено расследование катастрофы самолёта Ан-148 RA-61704 авиакомпании "Саратовские авиалинии", происшедшей 11.02.2018 г. в районе а/п Домодедово (с. Степановское Раменского р-на Московской обл.).

Подробнее...

A6-FDN.B-737.Ростов-на-Дону.2016

Завершено расследование катастрофы самолёта Boeing 737-8KN A6-FDN авиакомпании FlyDubai, происшедшей 19.03.2016 г. в аэропорту г. Ростов-на-Дону.

Подробнее...