30-13. О ПРИЧИНАХ РАЗРУШЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА DA-40NG RA-02602 (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СВЯЗИ С ИНЦИДЕНТОМ, ПРОИСШЕДШИМ 06.09.2017)
А.Л. Тушенцов
Начальник отдела Авиарегистра России, член Совета ОРАП
И.А. Илларионов
Ведущий инженер Авиарегистра России
М.А. Тарасова
Инженер Авиарегистра России
06.09.2017 на посадочной площадке Красный Кут после выполнения учебно-тренировочного полета на самолете DA-40NG RA 02602 при заруливании на линию осмотра для замены экипажа произошло разрушение оси стойки поворотной вилки переднего колеса и повреждение воздушного винта.
На исследование поступили фрагменты передней опоры шасси p/n D44-3223-10-00X01 самолета DA-40NG RA-02602 ККЛУ ГА филиала ФГБОУ ВО УИ ГА.
Самолет DA-40NG RA-02602 выпуска Diamond Aircraft Industries (Австрия) 29.09.2013 наработал с начала эксплуатации 1358 часов (3571 посадку). Последнее периодическое техническое обслуживание самолета по 100-часовой форме выполнено 22.08.2017, последнее оперативное ТО выполнено 06.09.2017.
Передняя опора шасси p/n D44-3223-10-00X01 выпуска 27.06.2013 наработала с начала эксплуатации 3571 посадку. Последняя проверка передней опоры по бюллетеню MSB 40NG-020 проведена 29.08.2017 при наработке 3500 посадок.
По сведениям комиссии по расследованию инцидента аналогичное разрушение передней опоры шасси самолета DA-40NG RA-01743 Бугурусланского ЛУ ГА – филиала ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА произошло 14.08.2013 на п.п. Баймаково.
Исследование опоры проводилось в Университете Природных Ресурсов и Биологических Наук (Вена) с участием представителей Венского Университета Технологий и Diamond Aircraft Industries. При этом в отчете по результатам исследования опоры отсутствуют сведения о характере разрушения, месте зарождения трещин, числе циклов нагружения от момента возникновения трещин до разрушения, а также рекомендации по эксплуатации данного узла.
Кроме этого, по сведениям ФГБОУ ВО УИ ГА (письмо от 07.07.2016 № 103) в процессе эксплуатации самолетов DA-40NG отмечено еще одиннадцать случаев образования трещин шкворней передних опор шасси, а также один случай (с самолетом DA-40NG RA-01727) разрушения шкворня. Сведения о наработках передних опор шасси с начала эксплуатации представлены в таблице 1...
В целях предупреждения случаев разрушений передних опор шасси самолетов типа DA-40NG рекомендовано в срочном порядке...
Материал доступен по подписке. Сборник №23.2018. ISBN 978-5-9904073-7-4