30-13. О ПРИЧИНАХ РАЗРУШЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА DA-40NG RA-02602 (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СВЯЗИ С ИНЦИДЕНТОМ, ПРОИСШЕДШИМ 06.09.2017)

опора шасси DA-40NGА.Л. Тушенцов
Начальник отдела Авиарегистра России, член Совета ОРАП
И.А. Илларионов
Ведущий инженер Авиарегистра России
М.А. Тарасова
Инженер Авиарегистра России

06.09.2017 на посадочной площадке Красный Кут после выполнения учебно-тренировочного полета на самолете DA-40NG RA 02602 при заруливании на линию осмотра для замены экипажа произошло разрушение оси стойки поворотной вилки переднего колеса и повреждение воздушного винта.
На исследование поступили фрагменты передней опоры шасси p/n D44-3223-10-00X01 самолета DA-40NG RA-02602 ККЛУ ГА филиала ФГБОУ ВО УИ ГА.
Самолет DA-40NG RA-02602 выпуска Diamond Aircraft Industries (Австрия) 29.09.2013 наработал с начала эксплуатации 1358 часов (3571 посадку). Последнее периодическое техническое обслуживание самолета по 100-часовой форме выполнено 22.08.2017, последнее оперативное ТО выполнено 06.09.2017.
Передняя опора шасси p/n D44-3223-10-00X01 выпуска 27.06.2013 наработала с начала эксплуатации 3571 посадку. Последняя проверка передней опоры по бюллетеню MSB 40NG-020 проведена 29.08.2017 при наработке 3500 посадок.

По сведениям комиссии по расследованию инцидента аналогичное разрушение передней опоры шасси самолета DA-40NG RA-01743 Бугурусланского ЛУ ГА – филиала ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА произошло 14.08.2013 на п.п. Баймаково.
Исследование опоры проводилось в Университете Природных Ресурсов и Биологических Наук (Вена) с участием представителей Венского Университета Технологий и Diamond Aircraft Industries. При этом в отчете по результатам исследования опоры отсутствуют сведения о характере разрушения, месте зарождения трещин, числе циклов нагружения от момента возникновения трещин до разрушения, а также рекомендации по эксплуатации данного узла.
Кроме этого, по сведениям ФГБОУ ВО УИ ГА (письмо от 07.07.2016 № 103) в процессе эксплуатации самолетов DA-40NG отмечено еще одиннадцать случаев образования трещин шкворней передних опор шасси, а также один случай (с самолетом DA-40NG RA-01727) разрушения шкворня. Сведения о наработках передних опор шасси с начала эксплуатации представлены в таблице 1...
В целях предупреждения случаев разрушений передних опор шасси самолетов типа DA-40NG рекомендовано в срочном порядке...

Материал доступен по подписке. Сборник №23.2018. ISBN 978-5-9904073-7-4

Авторизация

Результаты расследований

RA-89011.RRJ-95B.Якутск.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Сухой RRJ-95B RA-98011 авиакомпании Якутия, происшедшего 10.10.2018 г. в аэропорту г. Якутск.

Подробнее...

RA-22312.Ми-8АМТ.Шпицберген.2017

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-8АМТ RA-22312 авиакомпании "Конверс Авиа", происшедшей 26.10.2017 г. в р-не Баренцбурга, арх. Шпицберген, Норвегия.

Подробнее...

VQ-BJI.B-737.Сочи.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Boeing 737-800 VQ-BJI авиакомпании ЮТэйр, происшедшего 01.09.2018 г. в аэропорту г. Сочи.

Подробнее...

RA-14107.Ми-2.Чамлыкская.2019

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-2 RA-14107, происшедшей 21.06.2019 г. в районе н.п. Чамлыкская (Краснодарский край).

Подробнее...

RA-67047.L410.Нелькан.2017

Завершено расследование катастрофы самолёта LET L410-UVP-E20 RA-67047 авиакомпании "Хабаровские Авиалинии", происшедшей 15.11.2017 г. в районе  п.п. Нелькан Хабаровского края.

Подробнее...

RA-61704.Ан-148.Домодедово.2018

Завершено расследование катастрофы самолёта Ан-148 RA-61704 авиакомпании "Саратовские авиалинии", происшедшей 11.02.2018 г. в районе а/п Домодедово (с. Степановское Раменского р-на Московской обл.).

Подробнее...

A6-FDN.B-737.Ростов-на-Дону.2016

Завершено расследование катастрофы самолёта Boeing 737-8KN A6-FDN авиакомпании FlyDubai, происшедшей 19.03.2016 г. в аэропорту г. Ростов-на-Дону.

Подробнее...