30-17. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН РАЗРУШЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ 3286848Д АВТОМАТА ПЕРЕКОСА 542-1940-000

разрушение подшипниковЮ.А. Коптев
КДТН, АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
Л.И. Андреева
АО «МВЗ им. М.Л. Миля»

В период с 2013 г. по 2016 г. на базе АО «МВЗ им. М.Л. Миля» проведены исследования пятнадцати подшипников 3286848Д, эксплуатируемых в составе автомата перекоса (АП) 542-1940-000, которые изготавливаются в АО «МВЗ им. М.Л. Миля». На указанный подшипник передается момент от лопастей, вызывающий несоосность между наружным кольцом, крепящимся на тарелке, и двумя внутренними кольцами подшипника, установленными на кардане. И поэтому подшипник работает в условиях переменного перекоса.

Некоторые задачи расчета радиально-упорных шарикоподшипников с учетом перекоса их колец под нагрузкой изложены в источнике . Причинами поступления автоматов перекоса из эксплуатирующих организаций являлись как истечение сроков службы и ресурса, так и выявление их отказов. Результаты исследований показали, что на подшипниках одиннадцати АП выявлены коррозионные повреждения без признаков образования каких-либо разрушений по усталостному механизму. На подшипниках двух АП наряду с наличием коррозионных повреждений получило развитие разрушение по усталостному механизму. И на двух подшипниках остальных АП выявлены лишь разрушения по усталостному механизму без признаков образования коррозии.
Анализ статистических данных, проведенный по результатам исследований подшипников 3286848Д АП 542-1940-000 с 2013 г. по 2016 г., представлен в таблице 1 ...

Материал доступен по подписке. Сборник №23.2018. ISBN 978-5-9904073-7-4