30-20. ВИДЫ ПОМЕХ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ПРИ ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ БОРТОВЫХ УСТРОЙСТВ РЕГИСТРАЦИИ

Ю.В. Попов
Член ОРАП, ДТН, НИЦ (г. Люберцы) ЦНИИ ВВС Минобороны России
Д.В. Клочков
НИЦ (г. Люберцы) ЦНИИ ВВС Минобороны России
И.А. Уваров
НИЦ (г. Люберцы) ЦНИИ ВВС Минобороны России
А.Г. Фомин
НИЦ (г. Люберцы) ЦНИИ ВВС Минобороны России

К боровым устройствам регистрации (БУР) полетной информации для воздушных судов (ВС) относятся такие устройства, которое должны обеспечивать регистрацию и сохранение параметрической информации в соответствии с перечнем контролируемых параметров, с целью обеспечения расследования причин авиационных происшествий (АП) или инцидентов и технического состояния ВС.
БУР, представляют собой, совокупность средств измерений (датчики, первичные и измерительные преобразователи, коммутаторы, носители информации), определенным образом соединенных между собой линиями связи, а также других технических компонентов. Измерительные каналы БУР реализуют процесс измерения и обеспечивают автоматическое получение результатов измерений (выражаемых числом или кодом) в общем случае изменяющихся во времени и распределенных в пространстве величин, характеризующих определенные состояния ВС и его оборудования.

БУР собирает первичные данные регистрирует и подготавливает их к вводу в наземные устройства обработки. Круг вопросов, рассматриваемых при обработке параметрической информации, достаточно широк: от ввода градуировочных зависимостей параметров полета до разновидностей защиты – от помех и шумов, генерируемых элементами БУР и сопряженными системами. Наличие помех и шумов затрудняет определение истинных значений параметров полета, зарегистрированных БУР. Параметры полета фиксируются на носителе информации кадрами через промежуток времени Δt в следующем виде:...

Материал доступен по подписке. Сборник №23.2018. ISBN 978-5-9904073-7-4

Авторизация

Результаты расследований

RA-89011.RRJ-95B.Якутск.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Сухой RRJ-95B RA-98011 авиакомпании Якутия, происшедшего 10.10.2018 г. в аэропорту г. Якутск.

Подробнее...

RA-22312.Ми-8АМТ.Шпицберген.2017

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-8АМТ RA-22312 авиакомпании "Конверс Авиа", происшедшей 26.10.2017 г. в р-не Баренцбурга, арх. Шпицберген, Норвегия.

Подробнее...

VQ-BJI.B-737.Сочи.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Boeing 737-800 VQ-BJI авиакомпании ЮТэйр, происшедшего 01.09.2018 г. в аэропорту г. Сочи.

Подробнее...

RA-14107.Ми-2.Чамлыкская.2019

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-2 RA-14107, происшедшей 21.06.2019 г. в районе н.п. Чамлыкская (Краснодарский край).

Подробнее...

RA-67047.L410.Нелькан.2017

Завершено расследование катастрофы самолёта LET L410-UVP-E20 RA-67047 авиакомпании "Хабаровские Авиалинии", происшедшей 15.11.2017 г. в районе  п.п. Нелькан Хабаровского края.

Подробнее...

RA-61704.Ан-148.Домодедово.2018

Завершено расследование катастрофы самолёта Ан-148 RA-61704 авиакомпании "Саратовские авиалинии", происшедшей 11.02.2018 г. в районе а/п Домодедово (с. Степановское Раменского р-на Московской обл.).

Подробнее...

A6-FDN.B-737.Ростов-на-Дону.2016

Завершено расследование катастрофы самолёта Boeing 737-8KN A6-FDN авиакомпании FlyDubai, происшедшей 19.03.2016 г. в аэропорту г. Ростов-на-Дону.

Подробнее...