29-02. УРОВНИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И «ФОРМУЛА» РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ
В.В. Козлов
доктор медицинских наук, профессор, член совета ОРАП,
член Экспертного совета по вопросам ГА России
Наверное, для кого-то из руководителей будет откровением, что любая авиационная система, и прежде всего, авиакомпания, имеет многоуровневое строение, поэтому обеспечение безопасности полетов (БП) также реализуется на нескольких уровнях. При этом важно, чтобы каждый уровень отвечал предъявляемым к нему требованиям по обеспечению БП. Но, что это за уровни, каково их влияние, и какова ответственность на каждом из них за гарантирование главного свойства воздушно-транспортной услуги – безопасной перевозки пассажиров, т. е. безопасности полетов?
Отвечая на поставленный вопрос, целесообразно в каждой авиакомпании (и не только) выделять три уровня обеспечения БП, условно названные: а) системный; б) подсистемный и в) персональный. Рассмотрим содержание названных уровней и обоснуем рекомендации по повышению эффективности профилактики авиационной аварийности на каждом из них.
Системный уровень – это уровень, на котором разрабатываются стандарты авиакомпании (организации) в области обеспечения БП и осуществляется руководство. Понятно, что название данного уровня определяется тем, что подготовленные на нем документы, регламентируют работу всей системы, т. е. авиакомпании. Ответственность за состояние дел по обеспечению БП на этом уровне, безусловно, возлагается на руководство (топ-менеджмент) авиакомпании. Приоритетными задачами, которые здесь решаются, являются: а) разработка нормативных документов, определяющих содержание деятельности топ-менеджеров и всех подразделений авиакомпании в области обеспечения БП и б) активное участие руководства в решении указанной проблемы.
Разработка документальной базы, определяющей задачи по снижению авиационной аварийности и пути их решения, не представляет труда в современном информационном мире....
Материал доступен по подписке. Сборник №29.2017. ISBN 978-5-9904073-6-7