29-09. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ПЛАНА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ИКАО В ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СУБП ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

А.Г. Гузий
Заместитель директора по управлению безопасностью полетов, член Совета ОРАП, доктор технических наук, профессор, ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
А.М. Лушкин
Заместитель генерального директора – Директор по управлению безопасностью полетов, член ОРАП, кандидат технических наук, ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

Международные стандарты и рекомендуемая практика (SARPs) [1 3], как и требуемая ИКАО государственная нормативная база [4 6], отражают тенденцию сосредоточения усилий, профессионализма и интеллекта высшего авиационного менеджмента и специалистов в области безопасности полетов (БП) на внедрении и развитии систем управления БП (СУБП).

Стандарты ИКАО распространяются, в первую очередь, на государства, обязывая их иметь Государственные программы по безопасности полетов (ГосПБП) [2], и, во вторую очередь, – на поставщиков обслуживания, в том числе – на эксплуатантов воздушных судов (ВС), обязывая их разрабатывать, внедрять и развивать свои СУБП [1 3].
Срок внедрения СУБП эксплуатантов ВС, назначенный ИКАО, истек 01.01.2019. Анализ причин низкой эффективности этих СУБП показывает, что:...

Материал доступен по подписке. Сборник №29.2017. ISBN 978-5-9904073-6-7