29-11. РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ИЛ-76ТД RA-76840 ФГБУ «АСК МЧС РОССИИ»

С.А. Якименко
Заместитель Председателя Комиссии по расследованию АП МАК, Председатель комиссии по расследованию АП
В.В. Козлов
Член Совета ОРАП, доктор медицинских наук, профессор

01.07.2016, в 03:13 UTC  (11:13 местного времени), днем, при выполнении полета для тушения природного пожара на землях лесного фонда Иркутской области произошла катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 ФГБУ «Авиационно-спасательная компания МЧС России» (далее – ФГБУ «АСК МЧС России») (Рис. 1). В результате катастрофы члены экипажа (8 человек) и находившиеся на борту 2 специалиста ИАС (для обслуживания ВС на внебазовых аэродромах) погибли.
В интересах расследования, в соответствие с заданием комиссии, было проведено ряд работ, в том числе:
– медико-психологическая экспертиза деятельности экипажа в полете, закончившимся авиационным происшествием;
– реконструкция выдаваемой на экран индикатора системы СРПБЗ  информации (для режимов «Профиль» и «План» с масштабом 10 км и 20 км), а также речевой информации (выполнена специалистами АО «ВНИИРА-Навигатор», по результатам расчета траектории и данным о высоте и путевой скорости полета самолета ВС).
Результаты работ были использованы комиссией при оценке действий экипажа в последнем полете.

В ходе расследования АП комиссией были изучены, предоставленные Бюро по расследованию происшествий на транспорте Канады (TSB Canada), отчеты об АП с самолетом L-188 «Electra» C GFQA, произошедшим 16.07.2003 и с самолетом Convair 580 C FKFY, произошедшим 31.07.2010 (оба ВС выполняли полеты на тушение лесных пожаров на территории Канады), а также «Руководство по выполнению авиационных работ по пожаротушению с использованием самолета-доразведчика (BirdDog Standard Operating Procedures Manual», разработанное для самолета CL 215 (многоцелевой двухмоторный самолет-амфибия, экипаж – 2 пилота) и документ «Процедуры по борьбе с пожарами в провинции Саскачеван. Авиационные работы» (Saskatchewan Bombing Procedures. Aviation Operations)....

Материал доступен по подписке. Сборник №29.2017. ISBN 978-5-9904073-6-7

Авторизация

Результаты расследований

RA-89011.RRJ-95B.Якутск.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Сухой RRJ-95B RA-98011 авиакомпании Якутия, происшедшего 10.10.2018 г. в аэропорту г. Якутск.

Подробнее...

RA-22312.Ми-8АМТ.Шпицберген.2017

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-8АМТ RA-22312 авиакомпании "Конверс Авиа", происшедшей 26.10.2017 г. в р-не Баренцбурга, арх. Шпицберген, Норвегия.

Подробнее...

VQ-BJI.B-737.Сочи.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Boeing 737-800 VQ-BJI авиакомпании ЮТэйр, происшедшего 01.09.2018 г. в аэропорту г. Сочи.

Подробнее...

RA-14107.Ми-2.Чамлыкская.2019

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-2 RA-14107, происшедшей 21.06.2019 г. в районе н.п. Чамлыкская (Краснодарский край).

Подробнее...

RA-67047.L410.Нелькан.2017

Завершено расследование катастрофы самолёта LET L410-UVP-E20 RA-67047 авиакомпании "Хабаровские Авиалинии", происшедшей 15.11.2017 г. в районе  п.п. Нелькан Хабаровского края.

Подробнее...

RA-61704.Ан-148.Домодедово.2018

Завершено расследование катастрофы самолёта Ан-148 RA-61704 авиакомпании "Саратовские авиалинии", происшедшей 11.02.2018 г. в районе а/п Домодедово (с. Степановское Раменского р-на Московской обл.).

Подробнее...

A6-FDN.B-737.Ростов-на-Дону.2016

Завершено расследование катастрофы самолёта Boeing 737-8KN A6-FDN авиакомпании FlyDubai, происшедшей 19.03.2016 г. в аэропорту г. Ростов-на-Дону.

Подробнее...