29-22. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОБАВОЧНОЙ НАГРУЗКИ НА КРЫЛО С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ УПРУГОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В.М. Литвинов
кандидат технических наук, ЦАГИ
Ю.В. Чигирев
член ОРАП, МАК

Разработан аналитический метод расчета добавочной подъемной силы и продольного момента упругого крыла самолета. Приведены результаты расчетных исследований по предложенной методике, которые затем сравнили с данными эксперимента и с данными численного расчета.
Определение аэродинамической нагрузки на несущую поверхность (крыло, хвостовое оперение) является одной из важнейших задач процесса формирования облика летательного аппарата (ЛА). Величина такой нагрузки, как правило, находится расчетным и экспериментальным путем для «абсолютно жесткой» схемы несущей поверхности.

Однако, в процессе эксплуатации реального самолета, аэродинамические нагрузки могут оказаться значительно больше по сравнению с результатами теоретических и экспериментальных исследований для вышеупомянутой схемы модели. Это происходит за счет образования добавочных углов атаки профиля крыла или хвостового оперения из-за деформации конструкции в полете. Поэтому важно уже на предварительном этапе проектирования ЛА оценить влияние жесткостных характеристик несущей поверхности на изменение величины аэродинамической нагрузки при заданных тактико-технических требованиях.
Кроме этого в интересах расследования авиационных происшествий также может возникнуть необходимость в проведении оперативной оценки величин аэродинамической нагрузки на несущих поверхностях ЛА.
С этой целью разработана методика расчета добавочной аэродинамической нагрузки для «упругой» схемы крыла или хвостового оперения, используя для этого проектные параметры летательного аппарата. Решению такой задачи посвящена данная работа....

Материал доступен по подписке. Сборник №29.2017. ISBN 978-5-9904073-6-7