29-17. О ПРИЧИНАХ ОТКАЗА НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8АМТ RA-25521 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА 25.11.2015 ПО МАРШРУТУ О. СРЕДНИЙ – ХАТАНГА (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ)

А.Л. Тушенцов
Начальник отдела Авиарегистра России, член Совета ОРАП
А.А. Шанявский
Начальник отдела Авиарегистра России, доктор технических наук
А.А. Тушенцов
Начальник сектора Авиарегистра России

25.11.2015 при выполнении на вертолете Ми-8АМТ RA 25521 полета по маршруту о. Средний – Хатанга произошел отказ ножного управления. Вертолет не реагировал на отклонение педалей ножного управления.
Комиссией по расследованию при осмотре вертолета после посадки в аэропорту Хатанга было обнаружено следующее.
На шпангоуте № 16 ЦЧФ разрушен кронштейн 8МТ.0360.000.023 крепления направляющих текстолитовых колодок тросов ножного управления вертолета (рис. 1 – 3). Три троса ножного управления рассоединены, четвертый трос (правый нижний) ослаблен (рис. 4). Винтовые втулки правого верхнего и левого нижнего тандеров после вывинчивания наконечников тросов упали в нижнюю часть хвостовой балки (рис. 5). У левого верхнего тандера резьбовой наконечник заднего троса навинчен на последние витки резьбы втулки, наконечник переднего троса выкручен полностью (см. рис. 3). На наконечниках правых верхнего и нижнего тандеров сохранились фрагменты разрушенной контровочной проволоки КО 0,8 (см. рис. 4). Резьбовые участки втулок и наконечников тандеров не повреждены. Все текстолитовые направляющие тросов имеют повреждения и износ.

На исследование поступили разрушенный кронштейн 8МТ.0360.000.023 крепления на шпангоуте № 16 центральной части фюзеляжа (ЦЧФ) направляющих текстолитовых колодок тросов ножного управления вертолета Ми-8АМТ RA-25521 ГП КК «КрасАвиа», фрагменты разрушенной контровочной проволоки КО 0,8 стопорения правых верхнего и нижнего тандеров соединения тросов, сепаратор 8 3914 130 с роликами, гайки 8-3914-146 и 8-3914-123 осевого шарнира (ОШ) рукава № 3 втулки рулевого винта (РВ) 246-3904-000 № МХБ072104 и отложения из корпуса ОШ рукава № 3.
Вертолет Ми-8АМТ RA-25521 выпуска У-УАЗ (г. Улан-Удэ) 23.07.1992 наработал с начала эксплуатации ...

Материал доступен по подписке. Сборник №29.2017. ISBN 978-5-9904073-6-7

Авторизация

Результаты расследований

RA-89011.RRJ-95B.Якутск.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Сухой RRJ-95B RA-98011 авиакомпании Якутия, происшедшего 10.10.2018 г. в аэропорту г. Якутск.

Подробнее...

RA-22312.Ми-8АМТ.Шпицберген.2017

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-8АМТ RA-22312 авиакомпании "Конверс Авиа", происшедшей 26.10.2017 г. в р-не Баренцбурга, арх. Шпицберген, Норвегия.

Подробнее...

VQ-BJI.B-737.Сочи.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Boeing 737-800 VQ-BJI авиакомпании ЮТэйр, происшедшего 01.09.2018 г. в аэропорту г. Сочи.

Подробнее...

RA-14107.Ми-2.Чамлыкская.2019

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-2 RA-14107, происшедшей 21.06.2019 г. в районе н.п. Чамлыкская (Краснодарский край).

Подробнее...

RA-67047.L410.Нелькан.2017

Завершено расследование катастрофы самолёта LET L410-UVP-E20 RA-67047 авиакомпании "Хабаровские Авиалинии", происшедшей 15.11.2017 г. в районе  п.п. Нелькан Хабаровского края.

Подробнее...

RA-61704.Ан-148.Домодедово.2018

Завершено расследование катастрофы самолёта Ан-148 RA-61704 авиакомпании "Саратовские авиалинии", происшедшей 11.02.2018 г. в районе а/п Домодедово (с. Степановское Раменского р-на Московской обл.).

Подробнее...

A6-FDN.B-737.Ростов-на-Дону.2016

Завершено расследование катастрофы самолёта Boeing 737-8KN A6-FDN авиакомпании FlyDubai, происшедшей 19.03.2016 г. в аэропорту г. Ростов-на-Дону.

Подробнее...