29-16. РАЗРУШЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ТРУБОПРОВОДОВ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕФЕКТОВ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ)
А.Л. Тушенцов
Начальник отдела Авиарегистра России, член Совета ОРАП
А.А. Шанявский
Начальник отдела Авиарегистра России, доктор технических наук
А.А. Тушенцов
Начальник сектора Авиарегистра России
М.А. Тарасова
Инженер отдела Авиарегистра России
В статье рассмотрены три случая разрушения авиационных трубопроводов самолетов Ан-124-100 RA-82044, DA 40NG RA 02638 и вертолета Ми-8Т RA-22624.
1. Трубопровод 1.4000.5635.001.212 самолета Ан-124-100 RA 82044.
05.07.2016 в городе Нешвилл (США) при выполнении рейса на самолете Ан-124-100 RA-82044 на исполнительном старте во время выполнения прогрева двигателей произошло убывание гидрожидкости и снижение давления во второй гидросистеме из-за разрушения трубопровода 1.4000.5635.001.212. Автоматически закрылся подпорный клапан РД-36 и загорелись табло «2ГС-НЕИСПРАВНА» и «2ГС-ОТКАЗ». Экипаж прекратил выполнение задания.
Самолет Ан-124-100 RA-82044 заводской № 9773054155109 выпуска 10.02.1992 наработал с начала эксплуатации 26990 часов, совершил 6283 посадок. Наработка трубопровода 1.4000.5635.001.212 соответствует наработке самолета.
Исследование проводилось по методике, предусматривающей выполнение следующих работ:
– оценка технического состояния трубопровода при поступлении на исследование, препарирование детали;
– анализ изломов стенки трубопровода с использованием бинокулярного микроскопа МБС-2 и фрактографическое исследование с использованием растрового электронного микроскопа EVO 40 фирмы Карл Цейс;
– комплекс металлофизических исследований (измерение твердости, спектральный и металлографический анализы);
– анализ результатов исследования.
В результате оценки технического состояния трубопровода 1.4000.5635.001.212 установлено, ...
Материал доступен по подписке. Сборник №29.2017. ISBN 978-5-9904073-6-7