29-13. СВЕРХМНОГОЦИКЛОВАЯ УСТАЛОСТЬ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРИВОДА И КОРОБКИ ПРИВОДОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ПС-90А

А.А. Шанявский
Начальник отдела Авиарегистра России, з. д. н. РФ, д. т. н.
А.Л. Тушенцов
Начальник отдела Авиарегистра России
М.А. Солдатенкова
Начальник сектора Авиарегистра России

Обобщение опыта эксплуатации зубчатых колес редукторов, которые на разных этапах претерпели разрушения в эксплуатации, показало следующее. Во многих случаях из-за наличия, например, дефекта материала, или из-за выкрашивания зубьев венца колеса, а также по другим причинам наработка в эксплуатации зубчатого колеса к моменту его разрушения составляет более 109 циклов. Это означает, что разрушения зубчатых колес реализуются, как правило, в области сверхмногоцикловой усталости.

В соответствие с существующими стандартами, для всех металлов построены усталостные кривые, на которых зафиксирован уровень напряжения, названный «пределом усталости», ниже которого разрушения материала не должны происходить. Его определяют на базе 107 – 108 циклов, когда разрушения испытываемых образцов исследуемого материала не наблюдают. На основе указанного понимания поведения металла проведены прочностные расчеты и определены ресурсы всех эксплуатируемых элементов конструкции.
На самом деле, как указано выше, например, применительно к зубчатым колесам на момент разрушения реализуется такое количество циклов нагружения, что это соответствует совсем иным представлениям о поведении металла, поскольку механизмы накопления в нем повреждений являются иными.

...

Материал доступен по подписке. Сборник №29.2017. ISBN 978-5-9904073-6-7

Авторизация

Результаты расследований

RA-89011.RRJ-95B.Якутск.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Сухой RRJ-95B RA-98011 авиакомпании Якутия, происшедшего 10.10.2018 г. в аэропорту г. Якутск.

Подробнее...

RA-22312.Ми-8АМТ.Шпицберген.2017

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-8АМТ RA-22312 авиакомпании "Конверс Авиа", происшедшей 26.10.2017 г. в р-не Баренцбурга, арх. Шпицберген, Норвегия.

Подробнее...

VQ-BJI.B-737.Сочи.2018

Завершено расследование авиационного происшествия с самолётом Boeing 737-800 VQ-BJI авиакомпании ЮТэйр, происшедшего 01.09.2018 г. в аэропорту г. Сочи.

Подробнее...

RA-14107.Ми-2.Чамлыкская.2019

Завершено расследование катастрофы вертолёта Ми-2 RA-14107, происшедшей 21.06.2019 г. в районе н.п. Чамлыкская (Краснодарский край).

Подробнее...

RA-67047.L410.Нелькан.2017

Завершено расследование катастрофы самолёта LET L410-UVP-E20 RA-67047 авиакомпании "Хабаровские Авиалинии", происшедшей 15.11.2017 г. в районе  п.п. Нелькан Хабаровского края.

Подробнее...

RA-61704.Ан-148.Домодедово.2018

Завершено расследование катастрофы самолёта Ан-148 RA-61704 авиакомпании "Саратовские авиалинии", происшедшей 11.02.2018 г. в районе а/п Домодедово (с. Степановское Раменского р-на Московской обл.).

Подробнее...

A6-FDN.B-737.Ростов-на-Дону.2016

Завершено расследование катастрофы самолёта Boeing 737-8KN A6-FDN авиакомпании FlyDubai, происшедшей 19.03.2016 г. в аэропорту г. Ростов-на-Дону.

Подробнее...