29-14. О ПРИЧИНАХ РАЗРУШЕНИЯ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ЛЕВОЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА BOEING-767-300 VQ-BUO (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ)

А.Л. Тушенцов. Начальник отдела Авиарегистра России, член Совета ОРАП
А.А. Шанявский. Начальник отдела Авиарегистра России, д.т.н.
Г.А. Гуреев. Начальник сектора Авиарегистра России
И.А. Илларионов. Ведущий инженер Авиарегистра России

26.02.2016 при выполнении рейса по маршруту Москва-Бангкок в процессе руления на исполнительный старт самолета Boeing-767-300 VQ-BUO произошла внезапная остановка ВС с левым кренением. При проведении осмотра самолета обнаружено разрушение балки тележки левой опоры шасси в зоне узла ее крепления к штоку амортизатора.

На исследование поступили балка тележки, бронзовые втулки, ось узла навески балки на шток амортизатора с шлицевой втулкой и стяжной гайкой левой опоры шасси самолета Boeing-767-300 VQ-BUO. При этом для исследования были предоставлены данные бортового регистратора параметрической полетной информации за период с 28.01.2016 по 26.02.2016.
Самолет Boeing-767-300 VQ-BUO (зав. № 27909), эксплуатируемый ООО «Азур Эйр», был выпущен 19.08.1995. К моменту инцидента его наработка с начала эксплуатации составила 82464 часа (18170 полетов). Техническое обслуживание самолета по форме 5А-check выполнено 23.01.2015 организацией MGA.
Левая опора шасси p/n 161Т0000-665 (s/n BFGT8323) была установлена на самолет 06.10.2015 в AAR LANDING GEAR SERVICES. К моменту инцидента ее наработка с начала эксплуатации составила 16265 посадок, в том числе 9105 посадок после замены оси узла крепления балки к штоку амортизатора на модифицированную по бюллетеню SB 767-32А0199, выполненной 12.10.2005, и 235 посадок после последнего ремонта, проведенного 31.07.2015 в AAR LANDING GEAR SERVICES.
Балка тележки p/n 161Т1131-8 (s/n 1436) к моменту инцидента наработала с начала эксплуатации 18411 посадок, в том числе 235 посадок после последнего ремонта, проведенного 31.07.2015 в AAR LANDING GEAR SERVICES. В процессе последнего ремонта на исследуемую балку по бюллетеню SB 767-32А0176 была произведена установка модифицированных втулок узла ее крепления к штоку амортизатора.
Исследование проводилось с целью определения причины разрушения балки тележки левой опоры шасси самолета Boeing-767-300 VQ-BUO по методике, предусматривающей выполнение следующих работ:
1. Исследование технического состояния поступивших на исследование деталей.
2. Исследование руления самолета в а/п Домодедово 26.02.2016 и его полетов в предшествующий период по данным бортовых регистраторов полетной информации.
3. Анализ результатов исследования.

...

Материал доступен по подписке. Сборник №29.2017. ISBN 978-5-9904073-6-7