Сборник трудов общества №30

Уважаемые коллеги!

Мы рады представить Вашему вниманию 30-й сборник трудов Общества независимых расследователей авиационных происшествий (ОНРАП/ОРАП). В Сборник вошли статьи выступлений 26-й научно-практической конференции «Расследования авиационных происшествий и их профилактика», прошедшей с 28-го по 29-е марта 2018 г. в парк-отеле «Олимпиец» в Подмосковье, а также дополнительные материалы.
В Конференции приняли участие более 70 участников, прозвучали 22 доклада известных ученых и ведущих специалистов в области расследования авиационных происшествий и их профилактики из Межгосударственного авиационного комитета, Министерства обороны РФ, Авиарегистра РФ, ГосНИИ ГА, крупных авиакомпаний, отраслевых институтов и организаций. На конференции была дана оценка состоянию безопасности полетов в Гражданской авиации государств СНГ за 2017 год, представлены результаты расследований наиболее резонансных авиационных происшествий и инцидентов с определением системных причин, продемонстрированы материалы исследования аварийной авиационной техники.


По итогам 2017 и ряда предыдущих годов мы отмечали с Вами тот небольшой позитивный сдвиг, который вроде бы произошел у нас, по крайней мере в области пассажирских перевозок. За 2017-й и два предшествующих года у нас не было ни одного происшествия с тяжёлыми транспортными самолётами при пассажирских перевозках. Тем болезненнее приходит осознание того, что это было временным улучшением, давшим небольшую передышку, с лихвой компенсированным 2018-м годом с, по крайней мере, тремя происшествиями подобного рода (одно из них – тяжелая катастрофа). Вертолётная индустрия и авиация общего назначения, впрочем, и этой передышки нам с Вами не давали.
При общей тенденции на рост аварийности (а по данным ИАТА, наш регион второй (а в некоторые годы и первый) после африканского континента по уровню аварийности в коммерческой гражданской авиации, в разы превышая показатели Европы и Америки), с текущим уровнем «вовлеченности» государственных структур в обеспечение безопасности полётов, нам вряд ли приходится рассчитывать на отдых. А если принять в рассмотрение неуклонно растущий уровень имплементации новых технологий в конструкцию ВС, появление беспилотной авиации, компьютеризацию систем управления и т.д., на фоне снижающегося уровня подготовки специалистов и их тотальной нехватки, вызванной годами «странного» отношения к этой проблеме, то не надо быть специалистом по риск-менеджменту, чтобы дать неутешительный прогноз на следующую пятилетку. И к этому надо быть готовыми уже сегодня.
Надеемся, наш Сборник будет способствовать поддержке необходимого уровня компетенции и поможет Вам в вашей ежедневной нелегкой, но нужной работе.

Оглавление сборника

1.        СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА В 2017 ГОДУ. А.Н. Морозов
2.        КУЛЬТУРА ИСПОЛНЕНИЯ СТАНДАРТОВ В АВИАЦИИ. В.В. Козлов
3.        ПРОБЛЕМА МИНИМИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В ОТСУТСТВИЕ НАУЧНО-ОБОСНОВАННЫХ КРИТЕРИЕВ В ПОНЯТИИ ОПЫТНОСТИ ПИЛОТОВ В ПИЛОТИРОВАНИИ ПО ПРИБОРАМ. А.А. Малиновский
4.        ИНТЕГРАЦИЯ СУБП ЭКСПЛУАТАНТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С КОМПОНЕНТАМИ СУБП ДРУГИХ ПОСТАВЩИКОВ АВИАЦИОННЫХ УСЛУГ. А.Г. Гузий, А.М. Лушкин, А.В. Мишин
5.        ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В ПРИЧИНАХ АВАРИЙНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. А.Г. Гузий, Ю.А. Майорова
6.        ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА» НА ПУТИ СНИЖЕНИЯ АВАРИЙНОСТИ В КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ. А.Г. Гузий, Ю.А. Майорова
7.        РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ, СВЯЗАННЫМИ С УТОМЛЯЕМОСТЬЮ. А.В. Щукин
8.        НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ИНЦИДЕНТОВ С УЧАСТИЕМ ПТИЦ. С.К. Рыжов
9.        РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22869 ООО «АК СКОЛ». С.А. Якименко
10.        НОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ НТЦ МАК. С.В. Зайко, А.С. Дяченко, Р.С. Секлетов
11.        О ПРИЧИНАХ ОТКАЗА АГРЕГАТА УПРАВЛЕНИЯ УГ166 2 № 0900090, ПРИВЕДШЕГО К АВИАЦИОННОМУ ИНЦИДЕНТУ С САМОЛЕТОМ ТУ-204-100 RA-64017 (ПРИ ПОСАДКЕ РАЗРУШЕНИЕ ДВУХ ШИН НА ЗАДНЕЙ ОСИ ЛЕВОЙ ОПОРЫ ШАССИ). А.А. Тушенцов
12.        О ПРИЧИНАХ РАЗРУШЕНИЯ ГОЛОВКИ 42Д.4111 93 ЦИЛИНДРА АМОРТИЗАТОРА ЛЕВОЙ ОПОРЫ ШАССИ 42Д.4111 0 01 САМОЛЕТА ЯК 42Д RA 42373 (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СВЯЗИ С ИНЦИДЕНТОМ, ПРОИСШЕДШИМ 13.05.2017). А.Л. Тушенцов, Г.А. Гуреев, И.А. Илларионов
13.        О ПРИЧИНАХ РАЗРУШЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА DA-40NG RA-02602 (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СВЯЗИ С ИНЦИДЕНТОМ, ПРОИСШЕДШИМ 06.09.2017). А.Л. Тушенцов, И.А. Илларионов, М.А. Тарасова
14.        РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА 94 06 8253 01 № 100903 КОРОБКИ ПРИВОДОВ ДВИГАТЕЛЯ ПС 90А № 3949043032026СН САМОЛЕТА ТУ 214 СУС RA 64522. А.А. Шанявский, А.Л. Тушенцов, А.Н. Солдатенков
15.        РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРОНШТЕЙНА Т7.92.3320.150.000.7010-801С КРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА RRJ 95B RA 89051 В СВЯЗИ С РАЗРУШЕНИЕМ. А.Л. Тушенцов, А.А. Шанявский
16.        РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРОНШТЕЙНА Т7.92.3701.050.901.70/G ЛЕВОГО ВНУТРЕННЕГО ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА RRJ-95LR-100 RA-89036. А.Л. Тушенцов, Г.А. Гуреев, И.А. Илларионов
17.        ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН РАЗРУШЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ 3286848Д АВТОМАТА ПЕРЕКОСА 542-1940-000. Ю.А. Коптев, Л.И. Андреева
18.        РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КСУ УЧЕБНОГО САМОЛЕТА ЯК 130 В СВЯЗИ С АВИАЦИОННЫМ СОБЫТИЕМ. С.М. Мусин, С.А. Прудинник, Д.Г. Дорохов, Д.А. Сутормин
19.        ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ АВИАЦИОННЫХ БАЛЛОНОВ С ПРЕДЕЛЬНЫМИ СРОКАМИ СЛУЖБЫ. А.В. Наркевич
20.        ВИДЫ ПОМЕХ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ПРИ ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ БОРТОВЫХ УСТРОЙСТВ РЕГИСТРАЦИИ. Ю.В. Попов, Д.В. Клочков, И.А. Уваров, А.Г. Фомин
21.        ОБЛЕДЕНЕНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ – ПРИЧИНА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. А.А. Глушатов
22.        НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПУБЛИКАЦИЙ СТАТЕЙ СБОРНИКА «ТРУДЫ ОБЩЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ РАССЛЕДОВАТЕЛЕЙ АП». В.А. Сидоров
23.        Список зарегистрированных участников 26-й Конференции.

Сборник доступен Online членам Общества и по подписке>>

Сборник выпущен при поддержке страховой компании «Альфа‑страхование», McLarens, группы компаний «Волга-Днепр», РААКС, РААКС, НТЦ ЭРАТ, ООО НТЦ «НЭиИА», АР РФ, ИТБП, НИЦ ЭРАТ 4 ЦНИИ МО РФ, МАК.

Следующая, 27-я Конференция Общества пройдёт по традиции в конце марта. Приглашаем всех коллег к участию и организации Конференции. Следите за информацией на сайте Общества: www.orap.ru.

Совет ОРАП
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.orap.ru

Авторизация