29-07. УНИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ЭКСПЛУАТАНТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В САМОЛЕТНОМ И ВЕРТОЛЕТНОМ СЕГМЕНТАХ

А.Г. Гузий
Заместитель директора по управлению безопасностью полетов, член Совета ОРАП, доктор технических наук, профессор, ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
А.М. Лушкин
Заместитель генерального директора – Директор по управлению безопасностью полетов, член ОРАП, кандидат технических наук, ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
А.В. Мишин
Заместитель директора по инспектированию – Начальник инспекции безопасности полетов, член ОРАП, ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

Международные и государственные стандарты и рекомендуемая практика SARPs (Standards and Recommended Practices) предписывают всем поставщикам авиационного обслуживания, начиная с эксплуатантов воздушных судов (ВС), разрабатывать, внедрять и развивать системы управления безопасностью полетов (СУБП), соответствующие тому уровню развития, на котором находятся поставщики авиационного обслуживания [1-4]. Наиболее совершенные и непрерывно развивающиеся международные стандарты безопасности IOSA (IATA Operational Safety Audit) распространяются на членов Международной ассоциации воздушного транспорта IATA (International Air Transport Association), являющихся эксплуатантами самолетного сегмента коммерческой авиации [5]. Поэтому наиболее эффективные СУБП оказались внедренными именно в самолетных авиакомпаниях.

Но, согласно официальной статистике, частота авиационных происшествий в вертолетном сегменте коммерческой авиации в 2-3 раза выше, чем в самолетном. Давно назрела необходимость распространить теорию и практику системного управления безопасностью полетов (БП) на вертолетный сегмент. В первую очередь такую необходимость осознали и начали реализовывать системное управление БП в вертолетном сегменте авиакомпании-члены IATA, имеющие в парке ВС как самолеты, так и вертолеты.
Вертолеты ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», в основном это Ми-8, выполняют авиационные работы по договорам с ООН в десяти государствах Азии и Африки. Особо усложненные условия летной работы неизбежно сказываются на уровне безопасности и статистике авиационных событий:...

Материал доступен по подписке. Сборник №29.2017. ISBN 978-5-9904073-6-7

Авторизация